Координаты Маньчжурии: широта, долгота и высота над уровнем моря Маньчжурии, Китай

Измерение расстояний, ссылка на выбранное место на карте, поиск по адресу и прокладка маршрутов. Онлайн схема и вид со спутника от Яндекс: Маньчжурия,

Современная география

В настоящее время равнинную часть китайской Маньчжурии занимают провинции Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин. Хребет Большой Хинган находится на территории автономного района Внутренняя Монголия.

Географические координаты Маньчжурии в разных форматах

Координаты Маньчжурии Широта, долгота Широта, долгота с дополнительными буквами
В десятичном формате 49.6, 117.433 49,6N, 117,433E 49,6 с. ш., 117,433 в. д.
В десятичных градусах 49.6°, 117.433° 49,6°N, 117,433°E 49,6° с. ш., 117,433° в. д.
В градусах и десятичных минутах 49°36′, 117°25.98′ 49°36′N, 117°25.98′E 49°36′ с. ш., 117°25.98′ в. д.
В градусах, минутах и секундах 49°36′0″, 117°25′58.8″ 49°36′0″N, 117°25′58.8″E 49°36′0″ с. ш., 117°25′58.8″ в. д.
Эти данные можно использовать при работе с GPS-навигаторами и картографическими интернет-сервисами Google Maps, Google Earth, Яндекс.Карты, OpenStreetMap.

Карты и схемы Маньчжурии

Загрузка...

Выше представлена карта Маньчжурии. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, магазины Маньчжурии. Уменьшайте масштаб, чтобы посмотреть, где находится Маньчжурия на карте Китая и мира.

Карта Маньчжурии на русском доступна в списке ниже на странице. Для скачивания добавлены мобильные приложения с офлайн-картами.

Популярные карты

Интерактивная карта Маньчжурии от Bing

Рестораны, отели, озера и многое другое

Карты для смартфонов (iOS, Android)

百度地图 (Baidu Map) для Android

Объекты, остановки, транспорт, построение маршрута (на китайском языке)

百度地图 (Baidu Map) для iOS

Объекты, остановки, транспорт, построение маршрута (на китайском языке)

Google Maps для Android

На территории Китая работает только с VPN

Google Maps для iOS

На территории Китая работает только с VPN

Turbo VPN для Android

Для разблокировки сервисов, недоступных в Китае

Turbo VPN для iOS

Для разблокировки сервисов, недоступных в Китае

Другие карты и схемы

Карта погоды в Маньчжурии от Windy

Температура воздуха, осадки, ветер

Достопримечательности Маньчжурии:

Маньчжурия фото 2020

  • Площадь Матрешек
  • Озеро Далайнор
  • Мемориальный парк
  • Российско-китайская зона свободной торговли
  • Штаб Чингисхана
  • Дворец бракосочетаний
  • Древне-монгольские гробницы Тоба
  • Парк мамонтов

История

Древняя Маньчжурия

В древности Маньчжурия делилась на множество отдельных владений, которые то соединялись в одно государство под властью одного вождя-завоевателя, то вновь распадались. С севера двигались воинственные тунгусские племена, ставшие господствующими в северной Маньчжурии. На юге китайская колонизация приносила с собой зачатки ханьской культуры. До прихода тунгусских племён, была населена племенами говорившими на пуёских языках. С II века до н. э. по 494 год. существовало государство Пуё. в 285 году от Пуё отделилась Тонбуё (восточное Пуё). В 494 году остатки государства Пуё вошли в Когурё, которое, как и государство Пэкче, называли себя его преемниками. Значительная часть Маньчжурии входило в состав Когурё. В 692 году тунгусские племена мукри создали государство Бохай (Пархэ) на территории восточной Маньчжурии и Северной Кореи. В X веке (926 год) Бохай и вся Маньчжурия была завоёвана киданями (Империя Ляо). С 1115 года господствующими становятся чжурчжэни (потомки прежних мукри), создавшие династию Цзинь, контролировавшую как Маньчжурию, так и почти весь северный Китай. В 1234 году Маньчжурию покорили монголы.

После свержения монгольского владычества в Китае (1368 г.) возрождённое китайское государство — новая Империя Мин — пыталась в начале XV века покорить Маньчжурию (см. плавания Ишихи), которая ранее вместе с собственно Китаем входила в монгольское государство. Однако на протяжении большей части Минской эпохи лишь крайний юг региона — Ляодунский полуостров (современный Ляонин) — стабильно оставался под властью Пекина.

Цинская империя

В конце XVI века один из чжурчжэньских вождей, Нурхаци, объединил под своей властью множество чжурчжэньских (Хайси[en], Цзяньчжоу Чжурчжэнь[en], федерация Хулун гурун[en], Дикие Чжурчжени[en] и другие чжурчженьские кланы[en]) и монгольских аймаков (родов, владений) и в 1616 году объявил себя императором новой империи, названной «Поздняя Цзинь» — в знак продолжения традиций империи Цзинь XII—XIII веков. Затем был завоёван принадлежавший Минской империи Ляодун. В 1636 году сын Нурхаци, Абахай, переименовал Позднюю Цзинь в Цин, а чжурчжэней — в «маньчжуров».

В 1644 году цинские армии перешли Великую китайскую стену и взяли Пекин. После долгой войны маньчжуры смогли окончательно присоединить весь Китай к своему государству Цин.

Оставаясь господствующей группой в Цинской империи, маньчжуры весьма скоро восприняли китайскую культуру, однако их историческая родина, Маньчжурия, никогда не была полностью интегрирована с покорённым внутренним Китаем, сохраняя юридические и этнические отличия. Для контроля над доступом этнических китайцев (ханьцев) в центральную и северную Маньчжурию (то есть за пределы Ляодуна), для поселения или сбора женьшеня и других природных ресурсов, в середине XVII века была даже сооружена система укреплений — так называемая «Ивовая изгородь». Лишь во второй половине XIX века, после потери Приамурья и Приморья, цинское руководство осознало необходимость заселить северо-восточные окраины страны и укрепить госбюджет и открыло дорогу массовому заселению Маньчжурии китайцами. В современной китайской историографии основная причина возведения Ивовой изгороди как заслона, защищающего от проникновения китайцев, всячески замалчивается, а основной причиной создания изгороди называется личное владение императорской знати всеми землями Маньчжурии и их исключительное право распоряжения природными ресурсами данной территории. Такая трактовка полностью противоречит тому факту, что этническим чжурчжэням не требовалось получать специальное разрешение на проезд в Маньчжурию через пункты пропуска Ивового полисада, равно как не требовалось им разрешений на поселение внутри огороженной зоны. Использование природных ресурсов маньчжурскими крестьянами также не было каким-то особым образом ограничено.

В XVII—XVIII веках европейцы часто собирательно называли маньчжуров и монголов, наряду с другими коренными жителями северной Азии, «татарами». Соответственно, входившие в состав Цинской империи Маньчжурия и Монголия стали известны в Западной Европе как «Китайская Тартария» (напр, фр. la Tartarie chinoise у Дюальда[1], англ. Chinese Tartary в атласе Китчена 1773 г). Отсюда происходит и название Татарский пролив (фр. manche du Tartarie[2]). Географы начала XIX века выступали за использование слова «Маньчжурия» как более точного; к примеру, одна из глав вышедшего в Париже в 1804 году всемирной географии (часть раздела «Китайская империя») озаглавлена: «Зависимые провинции севера, или Маньчжурия, Монголия, Калмыкия[3], Сифан[4], Малая Бухария[5], и другие страны обыкновенно подпадающие под неправильное название ТАРТАРИЯ»[6][7]Лишь в течение XIX в. слово «Маньчжурия» стало общеупотребительным.

Русские в Маньчжурии

Русский плакат начала русско-японской войны: русский казак защищает Маньчжурию и Порт-Артур, 1904 год

Столкновения с русскими на северной границе Маньчжурии начинаются с русско-цинской войны 1658 года, в ходе которой русские также впервые встретились с корейцами.

Итогом военного противостояния стал подписанный в 1689 году Нерчинский договор, по которому русско-цинской границей сделали реки Амур, Аргунь и Горбица.

Слухи о богатых месторождениях золота в 1883 году вызвали стихийное образование на берегах реки Желта, притоке Албазихи, бассейн Амур, так называемой Желтугинской республики, располагавшейся на территории Маньчжурии. Желтугинская республика была ликвидирована маньчжурскими войсками зимой 1885—1886 годов.

В ходе войны Японии с Империей Цин (1894—1895) часть Внутренней Маньчжурии была занята японцами, но по Симоносекскому договору возвращена Империи Цин.

Ослабление цинского правительства привело к усилению русского влияния в Маньчжурии, которая постепенно была включена в сферу русских коммерческих и политических интересов. Во многом это было связано с заключенным в 1896 году, после разгрома войск Цинской империи в войне с Японией, союзническим договором.

С 1896 года по кратчайшему на Владивосток маршруту через Харбин была построена китайско-восточная железная дорога (КВЖД). Видную роль в изучении Маньчжурии и строительстве дороги сыграл Н. С. Свиягин.

В 1898 году по Русско-китайской конвенции Россия арендовала у Империи Цин Ляодунский полуостров с прилегающими островами, укрепила Порт-Артур и построила коммерческий порт Дальний, которые были соединены железной дорогой с восточно-китайской линией на Владивосток.

В 1900 году вследствие восстания боксёров район КВЖД в Маньчжурии был занят русскими войсками.

В 1903 году Россия учредила в Порт-Артуре Наместничество Дальнего Востока, и российское правительство рассматривало проект закрепления Маньчжурии как «Желтороссии», основой которой должны были стать учреждённая в 1899 году Квантунская область, полоса отчуждения КВЖД, формирование нового казачьего войска и заселение русскими колонистами.[8]

Притязания Японии на Маньчжурию и Корею и отказ Российской империи вывести русские войска в нарушение союзнического договора из Маньчжурии и Кореи повлекли за собой русско-японскую войну 1904—1905, театром военных действий которой была вся южная Маньчжурия до Мукдена.

Заселение Маньчжурии японцами. 1910

Заселение Маньчжурии японцами. 1910

Маньчжурия — район, эндемичный по чуме. Отдельные вспышки чумы, связанные с популярным в регионе промыслом тарбагана — на мясо и шкурку — фиксировались многократно, а особенно крупная эпидемия в 1910—1911 годах унесла жизни десятков тысяч человек.

По Портсмутскому миру Ляодунский полуостров c Квантунской областью и русская железная дорога (ЮМЖД) от Куанченцзы (Чанчунь) до Порт-Артура отошли к Японии. В период между 1905 и 1925 годами, Япония ещё более усилила своё влияние во Внутренней Маньчжурии, опираясь на экономические рычаги.[9]. Китайские националисты включили в состав Китайской республики все территории, входившие ранее в состав маньчжурского государства, включая Внутреннюю Маньчжурию, никогда ранее не принадлежавшую Китаю. Но Япония не допустила установления китайского контроля над территорией, оккупировала её и впоследствии создала там прояпонское государство Маньчжоу-го.

В 1912—1932 годах на территории Маньчжурии существовала Фентяньская клика — северо-восточная группировка китайских милитаристов. Появилась благодаря Синьхайской революции и краху Цинской монархии.

В 1929—1931 годах в некоторых районах восточной Маньчжурии, населённой корейцами был установлен анархо-коммунизм в так называемой «Корейской народной Ассоциации в Маньчжурии[en]» (КНАМ). Корейская анархистская федерация (КАФ), основанная в 1929 году, пустила глубокие корни среди 2 миллионов корейцев в Маньчжурии. Ассоциация образовалась в результате тесного сотрудничества Корейской анархистской федерации в Маньчжурии (КАФМ) и Корейской анархо-коммунистической федерации (КАКФ).

КНАМ был частью «движения автономных деревень», в которой корейские анархисты и националисты ориентировались на удовлетворение материальных потребностей людей и друг друга. Первоначально националисты и анархисты были отдельно, но сошлись в форме «без правил», где социальная организация была основана на индивидуальной свободе и взаимопомощи. Ассоциация не прожила долго, в 1931 году она была захвачена Японией.

Маньчжурия к началу XX века

Маньчжурия на карте 1892 года

Маньчжурия на карте 1892 года

Бывшая составная часть Цинской империи, граничившая с Кореей и Россией (обл. Забайкальская, Амурская и Приморская), около 1 млн км², 5,7 млн жителей. За исключением южной части, Маньчжурия представляет собой невысокую горную страну. В западной её части тянется с севера на юг хребет Большой Хинган (кит. Син-ань-лин), наиболее высокие горы в юго-восточной части страны — Чанбайшань (средняя высота 1500—1800 м, наибольшая 2745 м). Реки: кроме составляющего границу с Россией Амура, приток его Сунгари, сливающийся с Нонни-цзян, Ляохэ с многими притоками, Ялу. Климат суровый. Население: китайцы (главным образом на юге), маньчжуры, монголы, тунгусы, корейцы, японцы, главные занятия: земледелие, скотоводство, горное дело. В административном отношении Маньчжурия разделяется на три провинции: мукденская (кит. Шэн-цзин; главный город Мукден), гиринская (главный город Гирин) и Хэй-лун-цзянская (главные города Цицикар и Айгунь). Главный город Маньчжурии Мукден. Через Маньчжурию проходит Китайско-Восточная железная дорога, составляющая продолжение Сибирской до города Владивостока (1482 км) с ветвями Харбин—Дальний (941 км), Нан-куэнь — Линь — Порт-Артур (48 км) и Таши-цзяо — Иш (22 км).

Маньчжоу-го

Карта Маньчжоу-го

С 1 марта 1932 года по 19 августа 1945 года на территории Маньчжурии существовало государство Маньчжоу-го. Денежная единица — цзяо (1 цзяо = 10 фыням = 100 ли). Столица — Синьцзин. При учреждении этого государства было объявлено, что в нём будут пользоваться равными правами все шесть наций, составляющие коренное население Маньчжурии, а именно: маньчжуры, монголы, китайцы, русские, японцы и корейцы. В отношении же к другим иностранцам Маньчжоу-го декларировало возможность работать всем им свободно, исходя из принципов «открытых дверей» и «равных возможностей»[10]. Глава государства — свергнутый Синхайской революцией 1912 года последний китайский император Пу И из маньчжурской династии, который изначально имел титул Верховного правителя, а в 1934 был коронован как император. Фактически же и Маньчжоу-го, и император контролировались Японией и целиком следовали руслу её политики. В 1939 году вооружённые силы Маньчжоу-го участвовали в войне на Халхин-Голе (в японской историографии «Инцидент у Номонхана»). Маньчжоу-го юридически прекратило существование 19 августа 1945 года, когда самолёт с императором Пу И был захвачен на аэродроме Мукдена десантниками Советской Красной Армии, наступавшей против японской Квантунской армии. С 1945 Маньчжурия принадлежит Китаю, с 1949 — Китайской Народной Республике.

И немного географии

За исключением юга, Маньчжурия представляет собой невысокую горную территорию. В западной её части тянется с севера на юг горный хребет Большой Хинган (кит. Син-ань-лин), наиболее высокие горы в юго-восточной части страны — Чанбайшань (средняя высота 1500—1800 м, наибольшая 2745 м).

Реки: Амур, по которому проложена граница Китая с Россией. Приток Амуру Сунгари, сливающийся с Нонни-цзян, Ляохэ с многими притоками, Ялу.

В Маньчжурии расположен знаменитый российский Порт-Артур. Это длинная история, а у нас не исторический сайт….маньчжурия сегодня

Климат суровый.

Население разнообразное: китайцы преобладают на юге, собственно маньчжуры, монголы, тунгусы, корейцы, японцы. Есть русские.

Основные занятие местного населения: земледелие, скотоводство, горное дело.

В административном отношении китайская часть Маньчжурии разделяется на три провинции:

  • мукденская (кит. Шэн-цзин; главный город Мукден),
  • гириньская (главный город Гиринь),
  • Хэй-лун-цзянская (главные города Цицикар и Айгунь).

Главный город Маньчжурии Мукден. Через Маньчжурию проходит Китайско-Восточная железная дорога, являющаяся продолжением Сибирской дороги до города Владивостока (1482 км) с ветвями Харбин—Дальний (941 км), Нан-куэнь — Линь — Порт-Артур (48 км) и Таши-цзяо — Иш (22 км).

Как ни странно, но найти в Интернете описание данной территории весьма не просто. Часто встречается описание одноименного города Маньчжурия, который населен большим количеством русских и где очень популярна матрешка.китай маньчжурия

5 1 голос

Голосуй за статью!

Последние публикации на сайте Новый год 2022 в России: тренды, цены, предложения 17.09.2021

Логистические пути

Маньчжурский пограничный железнодорожный переход «Маньчжурия—Забайкальск» является самым крупным в Китае по объёму перевозок, и единственным работающим 24 часа в сутки. К 2010 году грузооборот железнодорожной станции достиг 70 млн тонн[11].

В июле 2009 года в Маньчжурии открылся международный автомобильный пограничный переход, в результате этого объём автоперевозок возрос до 6 млн тонн в год.

В настоящее время Маньчжурия — это перевалочная база для всех видов грузов: лесоматериалов, нефти, жидких химических продуктов, газа, оборудования, контейнеров, что делает его самым функциональным сухопутным портом страны.

См. также

  • Желтугинская республика
  • Маньчжоу-го

Информация о городе

Город Маньчжурия
Страна Китай
Население 54,808 (2012)
Языки китайский
Валюта CNY (Yuan Renminbi)

См. также

  • Желтугинская республика
  • Маньчжоу-го

Как добраться до Маньчжурии из Читы

Тур агенство:

Самый удобный вариант, вам нужно обратится в туристическое агенство, которое специализируется на поездках в Маньчжурию, и записаться на ближайший тур. 

В назначенное время вас заберут от дома и вы отправитесь прямиком в Маньчжурию на комфортабельном частном автобусе, а сопровождающий вас гид организует для вас досуг и комфортный шоппинг. По вопросам организации туров из Читы, звоните:

+79144559819

.

Жд+рейсовый:

Самым распространенным вариантом является поезд Чита-Забайкальск + рейсовый автобус. Поезд из Читы отправляются ежедневно в 19:35 и пребывают в Забайкальск в 07:40, стоимость билета в плацкартном вагоне – 1050 рублей. После прибытия, вам нужно пройти до автовокзала, находящийся по адресу: улица Железнодорожная 1а, от которого отправляются рейсовые автобусы в Маньчжурию. Стоимость билета на автобус: 450/500 рублей, плата за багаж – 80 рублей.

Расписание рейсовых автобусов из Забайкальска в Маньчжурию: утром: 07:55 ; 08:10 , 08:30, 08:45, 09:10, 09:30, 10:00; Днем: 14:10; Вечерние: 20:10, 22:00.

Прямой поезд: 

Из Читы в Маньчжурию также можно попасть на прямом поезде: Москва – Пекин. Но у этого варианта есть свои минусы: 1) цена более 6000 за плацкарт и 9000 за купе, 2) Перед границей у поезда меняют колесные пары, и вам придется сидеть до 5 часов на вокзале пгт. Забайкальск.

г. Маньчжурия поезд

На самолете:

В настоящее время прямых авиарейсов из Читы в Маньчжурию нет. Но иногда вводятся сезонные рейсы, уточняйте актуальную информацию в справочной вашего аэропорта.

Интересные места и туризм

Северная часть Маньчжурии — основное место, где любят проводить время туристы. На юге же, наоборот, в основном спокойно живет коренное население, а туристы их не беспокоят. Самый излюбленный туристами город так и называется.

  • В городе Маньчжурии в Монголии из достопримечательностей есть много разного. Например, большие ворота высотой в 43 метра, а длиной в сто метров! Эти ворота легко встретить. Сразу же по приезде с ними сталкиваются все путешествующие.
  • Площадь мэрии — ещё одно интересное место. Здесь преобладает архитектура европейского стиля, а в центре площади красуется памятник.
  • Площадь с гигантскими матрёшками удивит любого. Казалось бы, это впечатлит и порадует каждого русского. Высота главной матрёшки – 30 метров, а окружена она ещё несколькими более маленькими сёстрами. Здесь же рядом есть музей русского искусства.
  • Парк копий — ещё одно прекрасное место, где любой турист может увидеть миниатюры таких великих сооружений, как «Медный всадник», «Родина-мать», «Рабочий и колхозница», памятники Пушкину и Тургеневу и другие.
  • «Поющие фонтаны» — красивые яркие водные струи, издающие музыку, удивят многих.
  • А зимой в Маньчжурии стоит ледовый город, который поразит воображение любого. Если хочется оказаться в сказке, то это место идеально подойдёт.
  • Парк павших героев посвящён русским солдатам, погибшим в бою.
  • Шахтный парк немного отдалён от города, но добраться до него реально. На территории есть музеи и смотровые площадки. Посвящено все истории добычи угля в Китае.
  • Озеро Хулунь — крупный пресноводный водоём, где можно отлично отдохнуть.
  • Дворец бракосочетания тут необычен своим готическим стилем. Где ещё можно встретить целый готический творец бракосочетания? Находится он на холме ботанического сада. Здесь есть площадки специально для туристов.
  • Парк Бэйху – невероятно живописное и чистое место с двумя искусственными прудиками, видами на город и обилием зелени летом.
  • Остров любви, где изображены скульптуры влюблённых людей.

Интересный факт: излюбленные и самые частые маршруты туристов: город Маньчжурия — Иркутск, Маньчжурия — Чита и Маньчжурия — Улан-Удэ. Добраться туда можно на самолёте, поезде или же на автобусе.

Так как здесь многое живёт и развивается за счёт туризма, тут можно найти большой выбор отелей, кафе, ресторанов с различными кухнями (и китайской, и русской).

Отели здесь есть как и более бюджетные, так и очень роскошные с прекрасными панорамами из окна. У многих гостиниц есть бассейны, игровые площадки, рестораны. Есть где разместиться и на окраинах города для любителей уединиться, также есть в центре.

Из развлечений тут тоже есть много чего интересного. Например, китайские бани, боулинг, клубы, кинотеатры.

Оптимальные маршруты

Проще всего добраться до Маньчжурии на самолете, так как международный аэропорт находится всего в 9 км от городка и принимает рейсы из многих российских стран. В их число входит Иркутск, Красноярск и Чита. Но из него придется добираться на местном такси, так как автобусные рейсы не предусмотрены.

Поездка на автобусе

Путешествовать железнодорожным транспортом можно из Москвы, Читы и Улан-удэ. Именно из этих городов отправляется поезд в туристическую Маньчжоули, причем высадка производится непосредственно в городе, поэтому платить лишние деньги за машину либо автобус не придется.

Если же планируется поездка на автобусе, тогда нужно искать маршрут «Забайкальск — Маньчжурия».

Это самый короткий маршрут, его длительность составляет всего полтора часа. Можно доехать и быстрее, но придется проходить таможню.

Примечания

  1. Jean-Baptiste Du Halde: Description géographique, historique, chronologique, politique et physique de l’empire de la Chine et de la Tartarie chinoise (Paris: P.G. Lemercier 1735)
  2. Mentelle, Edme & Brun, Malte (1804), Géographie mathématique, physique & politique de toutes les parties du monde, vol. 12, H. Tardieu, с. 144, <https://books.google.com/books?id=CghUAAAAQAAJ&pg=PA144> 
  3. то есть Джунгария
  4. Тибет
  5. Кашгария
  6. «Les provinces tributaires du nord ou la Mantchourie, la Mongolie, la Kalmouquie, le Sifan, la Petit Bucharie, et autres pays vulgairement compris sous la fausse dénomination de TARTARIE», в Mentelle & Brun, 1804, p. 144
  7. Другой пример раннего использования: «Mandchourie ou pays du Mongols, mantcheoux ou orientaux» («Маньчжурия, или страна маньчжурских или восточных монголов») в:Mentelle, Edme (1804), Le cours complet de cosmographie, de géographie, de chronologie et d’histoire ancienne et moderne, vol. 3, Chez Bernard, с. 334, <https://books.google.com/books?id=XwlVAAAAQAAJ&pg=PA334> 
  8. Русский архипелаг — Дальневосточный проект Российской Империи (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 апреля 2009. Архивировано 24 марта 2016 года.
  9. Япония в период с 20-х по 40-е годы (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 августа 2008. Архивировано 4 января 2010 года.
  10. Маньчжурия | Путеводитель по Китаю (рус.) (недоступная ссылка). www.china4travel.com. Дата обращения: 6 декабря 2017. Архивировано 19 августа 2018 года.
  11. 1 2 3 Рынок сбыта Манчьжурия, журнал Рынок сбыта Манчьжурия от портала 100m3.com (неопр.). 100m3.com. Дата обращения: 13 апреля 2016.

Литература

  • Амур, как путь для маньчжурского экспорта // Сибирская торговая газета. № 207. 24 сентября 1910 года. Тюмень.
  • В Маньчжурии. От собственного корреспондента. Из записок добровольца // Сибирский наблюдатель. Книга 11-12 (ноябрь-декабрь). Томск. 1904.
  • Золотопромышленность в Маньчжурии // Сибирская торговая газета. № 11. 13 января 1902 года. Тюмень.
  • О Маньчжурии // Сибирская торговая газета. № 155. 17 июля 1898 года. Тюмень.
  • Маньчжурские города // Сибирская торговая газета. № 76. 5 апреля 1905 года. Тюмень.
  • Япония в Маньчжурии // Сибирская торговая газета. № 196. 13 сентября 1905 года. Тюмень.
  • Позднеев Д. М. Маньчжурия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Попытка ввоза хлеба из Маньчжурии на юг России // Сибирская торговая газета. № 10. 12 января 1908 года. Тюмень.
  • Маньчжурия и её население // Иллюстрированное приложение к № 35 газеты «Сибирская жизнь». 15 февраля 1904 года. Томск.
  • Маньчжурия и её население (продолжение) // Иллюстрированное приложение к № 69 газеты «Сибирская жизнь». 28 марта 1904 года. Томск.
  • Анерт Э. Э. Путешествие по Маньчжурии. — СПб.: Тип. Имп. акад. наук, 1904. — 566 с.
  • Болобан А. П. Земледелие и хлебопромышленность Северной Маньчжурии — Харбин, 1909
  • Гребенщиков А. В. По Амуру и Сунгари. Путевые заметки — Харбин, 1909
  • Болобан А. П. Колонизационные проблемы Китая в Маньчжурии // Вестник Азии. Журнал Общества русских ориенталистов. — Харбин — 1910 — № 3 — С. С.85 — 127
  • Мелихов Г. В. Маньчжуры на Северо-Востоке (XVII в). — М.: Наука, 1974. — 246 с.
  • Мелихов Г. В. Маньчжурия далекая и близкая. — М.: Наука, 1991. — 319 с. (2-е изд., М.: Наука, 1994. — 317 с.);
  • Штейнфельд Н. П. Русская торговля в Маньчжурии в характеристике местного купечества // Вестник Азии. Журнал Общества русских ориенталистов. — Харбин — 1910 — № 3 — С. С. 128—157
  • Аварин В. Национальный вопрос и колонизация в Маньчжурии // Революция и национальности — 1931 — № 4

Население

Большую часть населения занимают китайцы (ханьцы) — 90 процентов. Также тут встречаются корейцы, монголы, тунгусы, японцы. Есть маньчжуры, как одна из народностей Китая. Их численность – всего 10 миллионов.

Маньчжуры придерживаются шаманизма и культа предков. Проповедуется и конфуцианство, а также тибетский буддизм.

Вальс «На сопках Маньчжурии»

Это произведение, которое слышали, пожалуй, многие, написал Илья Алексеевич Шатров в память о павших солдатах в русско-японской войне.

Как известно, эта война унесла очень много жизней. А основным местом действия сражений и была как раз таки Маньчжурия.

Вальс Маньчжурии часто встречается во многих фильмах и литературе и очень известен за границей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...