Кипятильник из Ложек. Это может сделать КАЖДЫЙ! СВОИМИ РУКАМИ. Из банки, провода и ложек

Используем ТЭН от чайника

Наиболее безопасный вариант – использовать ТЭН от электрочайника. Если у вас завалялся электрический чайник, который протекает (либо не работает кнопка) и при этом вы не хотите заниматься ремонтом, рекомендуем извлечь из конструкции ТЭН и на его основании сделать простой кипятильник.

Помимо ТЭНа вам понадобиться двухжильный провод с вилкой, который также можете взять от чайника либо любого другого бытового прибора, находящегося дома. Для крепления провода к ТЭНу можете использовать паяльник либо что еще лучше – клеммные колодки, как показано на фото ниже. Во втором случае сделать электрический кипятильник можно будет даже за 5 минут, ведь нужно всего лишь затянуть провода в колодках.

Перед использованием самодельного прибора рекомендуем проверить его – прозвонить мультиметром. Делать это нужно не под напряжением. Сначала прозвоните сам нагревательный элемент, потом подсоедините к нему провода и заново замерьте сопротивление.

Если все в порядке, можете попробовать воспользоваться самодельным кипятильником из ТЭНа чайника. Внешний вид устройства должен быть примерно таким:

Делаем кипятильник из бритвенных лезвий

Для того чтобы сделать такую конструкцию, вам потребуется наличие следующих элементов:

  • 2 лезвия.
  • 2 спички.
  • Нитки.

Внешний вид лезвия

Процедура изготовления простая, можно разбить на несколько шагов:

  1. Берете провод сечением не менее 0,75 мм2.
  2. Зачищаете концы жил провода и надежно прикручиваете их к лезвиям.
  3. Обратите внимание на то, что лезвия не должны соприкасаться. Для этого устанавливаете между ними спички – они выполнят функцию распорок и защитят от короткого замыкания.
  4. При помощи ниток привяжите лезвия, чтобы они не могли свободно перемещаться.

Вот и все, теперь можно попробовать заварить чайку.

Как пользоваться кипятильником?

Теперь вы знаете, как сделать кипятильник своими руками. Схема конструкции приведена на рисунке в статье. Но еще нужно уметь им пользоваться. Главное требование к емкости, в которой будет осуществляться кипячение — она не должна проводить электричество. Подойдет пластиковая или керамическая тара (вторая предпочтительнее). При включении и отключении также нужно проявлять осторожность. Сначала прибор опускаете в воду, затем только включаете его в сеть. А при нагреве нельзя касаться воды, провода или емкости.

Схема кипятильника из лезвий

Стоит отметить один момент – дистиллированную воду таким способом вы не сможете нагреть, так как в ее составе нет солей металла, проводящих ток. И чай вряд ли вам понравится, так как электролитический способ плохо сказывается на вкусе воды.

История изобретения [ править | править код ]

Кипятильник был изобретен в 1924 году голландским изобретателем Теодором Стибелем, основателем компании Stiebel Eltron. Вследствие непосредственного контакта между нагревательным элементом и нагреваемой жидкостью КПД кипятильника достигает 97%. Однако, в силу скорого изобретения более удобных в быту электроприборов, как, например, электрочайника, кипятильник не снискал популярности на родине.

Значительно большую популярность кипятильник обрел в Советском Союзе в 1930-е годы во время сталинской индустриализации. Несмотря на широкую электрификацию страны, для нагревания воды население традиционно использовало неэффективные методы, основанные на сжигании пиломатериалов. Ситуация изменилась в 1922 году, когда Александр Чичкин, крупный российский молокоторговец вернулся из эмиграции в Советский Союз. По рекомендации Молотова и Микояна он становится старшим консультантов Наркомата торговли СССР. Во время железнодорожного путешествия по Сибири Чичкин показывает Микояну привезенный из Франции кипятильник, заваривая чай прямо в купе вагона. Пораженный достижением западной промышленности Микоян рапортует Сталину о необходимости внедрения изобретения в массы. Уже через год, в 1923 году по распоряжению Сталина в городе Ачинск близ Красноярска строится первый в стране кипятильный завод.

Длительное вываривание сковородки в кипящей воде

Этот метод широко рекламируют в сети и уверяют, что он справляется с самым толстым нагаром.

Как очистить сковороду от нагара. Зачем кипятильник? Лайфхаки
Сковородка, которую будем чистить разными способами

Для кипячения потребуется большая емкость. В ведро посуда не входит, поэтому берем пластиковый таз и бытовой кипятильник.

Как очистить сковороду от нагара. Зачем кипятильник? Лайфхаки
Не волнуйтесь, пластик не прогорит

В таз наливаем горячую воду, добавляем 0,5 пачки пищевой соды. Все это нужно перемешать, чтобы сода быстро растворилась.

Как очистить сковороду от нагара. Зачем кипятильник? Лайфхаки
Сода обычная, такая есть в каждом доме

Теперь в таз погружаем сковородку, на нее укладываем кипятильник, фиксируем и только после этого включаем бытовой кипятильник в сеть.

Как очистить сковороду от нагара. Зачем кипятильник? Лайфхаки
Нагревательные элементы не должны соприкасаться с пластиком

Оставляйте сковородку вариться в воде с содой не менее 1 часа. Пусть вода постоянно кипит, это нужно для полного избавления от нагара.

Как очистить сковороду от нагара. Зачем кипятильник? Лайфхаки
Соблюдайте технику безопасности и не прикасайтесь к прибору во время работы

Через час кипятильник нужно отключить, посуду достать и, не давая ей остыть, очистить нагар ножом.

Как очистить сковороду от нагара. Зачем кипятильник? Лайфхаки
Корка стала рыхлой и неплохо удаляется ножом

Способ неплохой, но быстро удаляется только толстая корка

. Остатки нагара все равно остаются на стенках сковороды, не поддаются чистке ножом. Особо стойкий слой на дне прокалили на газовой плите. Это немного помогло, но не особо – слой черного нагара все равно остался. Перспектива чистить сковородку весь вечер не радует, потому варим еще раз, но уже с другими средствами.

Принцип работы

На самом деле принцип работы достаточно прост. Главное условие для работы этого электродного котла (а он именно так и называется) – нагреваемое тело, в данном случае это вода. Жидкость, которая находится между двумя электродами, должна иметь электропроводность. Именно поэтому дистиллированную воду самодельный кипятильник не в состоянии закипятить, так как нет условий, подходящих для электропроводности. Это обусловлено тем, что для протекания электрического импульса обязательно необходим проводник. Именно поэтому дистиллированную воду очень часто применяют в качестве опытов между обкладок.

2-49.jpg

Чтобы не произошло электрического замыкания, между двумя лезвиями необходимо вставить несколько деревянных распорок, которые затем обязательно зафиксировать при помощи ниток. Да, это достаточно кропотливый процесс, но результат того стоит.

Проточный электрический кипятильник

Устройства проточного типа представляют собой довольно вместительные промышленные агрегаты. Их главным достоинством является возможность бесперебойного нагрева крупных объемов воды. Чтобы получить такую возможность, достаточно подключить проточный кипятильник для воды к централизованной системе водоснабжения. После включения прибора в электросеть горячая вода будет подготавливаться при каждом включении крана.

Электрический кипятильник проточного типа выглядит идеальным решением для эксплуатации в местах, где концентрируется внушительная масса людей. В то же время устройства данного плана нельзя назвать экономными, ведь они постоянно потребляют электроэнергию.

Монтируются проточные кипятильники на стену в местах с непосредственным доступом к водопроводу. При их включении вода заполняет специальный резервуар, после чего нагревается до заранее заданной температуры. Затем происходит прибора. Наличие в конструкции проточного кипятильника встроенного смесителя обеспечивает возможность слива излишнего кипятка либо его разбавления холодной водой.

Безопасность [ править | править код ]

Пожарная безопасность [ править | править код ]

Кипятильник разрешено включать лишь погруженным в нагреваемую жидкость, иначе возможен перегрев, часто приводящий к взрыву кипятильника и, в некоторых случаях, пожару. Во избежание перегрева (например, при оставлении кипятильника без присмотра и выкипании всей жидкости), в кипятильник встраивают биметаллический предохранитель, рассчитанный согласно ГОСТу на отключение при нагревании свыше 200 градусов Цельсия. Не все производители выполняют это требование, поэтому при покупке следует быть внимательными. Согласно данным МЧС России, неправильное использование кипятильника — одна из наиболее распространенных причин пожаров в жилых домах наряду с курением в постели и поджогами.

Электробезопасность [ править | править код ]

Недопустимо прикасаться к нагреваемой жидкости: вилка кипятильника не имеет заземляющего контакта, поэтому в случае нарушения герметичности оболочки ТЭНа и отсутствия в электросети УЗО, возможно поражение электрическим током.

Рейтинг самодельных кипятильников

Самые проверенные способы, как сделать кипятильник для воды своими руками:

  1. С использованием спичек и лезвий.
  2. При помощи стальных гвоздей.
  3. При помощи нагревательного элемента.
  4. Из нихромовой проволоки.
  5. Из резисторов.

Главное при изготовлении кипятильника своими руками — это исключить возможность появления короткого замыкания. Использовать устройство необходимо максимально аккуратно.

Из ложек

Для такого кипятильника вам понадобятся две металлические ложки, двух или трехжильный кабель, штепсельная вилка, стеклянная банка и две прищепки. Процесс изготовления кипятильника состоит из таких этапов:

Кипятильник готов – достаточно налить в банку воды и включить вилку в розетку. Заметьте, что перемещать банку с включенным устройством небезопасно, поэтому предварительно отключайте кипятильник от сети.

Готовый кипятильник из ложекРис. 14: готовый кипятильник из ложек

Ремонт кипятильника своими руками: правила

В большинстве случаев, кипятильник можно легко починить самому. Для этого необходим некоторый инструмент и четкое следование инструкции.

Инструмент для работы:

  • Пассатижи;
  • Наждачная бумага;
  • Изолента.

Стоит отметить, что правильно и качественно выполненная работа, позволит прослужить устройству немало времени.

Обратите внимание! Перед ремонтом устройства, необходимо точно определить неисправность. Так как это позволит не делать лишней работы.

К неисправностям кипятильников, относят выход из строя нагревателя, повреждение кабеля и неисправность штепсельной вилки.

При выходе из строя нагревателя, он подлежит полной замене. Но если неисправностью является недостаточный контакт провода с клеммами ТЭНа, то необходимо сделать следующее. Пассатижами, откусывается пластик, который скрывает контакты устройства.

При неисправности самого кабеля, он разделяется в месте обрыва и соединяется при помощи клеммников. Скрутки для данных устройств лучше не использовать.

При нарушении контакта в вилке, необходимо разобрать устройство и осуществить качественное подключение.

Внимание, опасность!

На самом деле, такая конструкция кипятильника представляет намного большую опасность, чем кажется на первый взгляд. К примеру, если собрать агрегат из шпингалетов для окна, такая конструкция, опущенная в воду, доведет ее до кипения буквально за полторы минуты, но в этом случае свет будет мигать во всем доме, а из воды могут бить искры.

Сделать его очень просто, но при этом стоит обратить на энергоемкость такого агрегата – она впечатляет. Ни в коем случае нельзя опускать прибор в соленую воду. В этом случае, может произойти взрыв, после которого помимо выплеснувшейся воды, еще и выбьет пробки. А если насыпать соль в уже кипящую воду, то последствия будут намного опаснее.

Напоследок хочется сказать, что при любом возможном случае лучше отказаться от применения кипятильника из двух лезвий. Даже если сделать его по всем правилам всегда будет присутствовать опасность. Будьте осторожны и старайтесь лишний раз не подвергать опасности свое здоровье и здоровье своих близких.

Из гвоздей

Электрический прибор из гвоздей является вариацией кипятильника из лезвий, но с более «цивилизованным» исполнением. Для изготовления данного водогрейного приспособления необходимо приготовить:

  • 6 гвоздей 80 мм.
  • Двужильный медный провод с вилкой.
  • Электродрель и сверло 3 мм.
  • Отрезок деревянной доски 100х100 мм, толщиной не менее 25 мм.


Гвозди для самодельного водогрейного устройства

Процесс изготовления кипятильника из гвоздей осуществляется в такой последовательности:

  • Посередине деревянной пластины делается 6 отверстий диаметром 3 мм с расстоянием между ними 3-5 мм.
  • В каждое отверстие в деревянной пластине устанавливается стальной гвоздь.
  • Из кабеля с вилкой каждый контакт подключается к 3 гвоздям.
  • Деревянная пластина устанавливается над емкостью и включается в сеть 220 вольт.

При осуществлении данных действий необходимо строго следить, чтобы провода как можно плотнее прижимались к металлической поверхности гвоздей. Для осуществления надежного контакта проводов с электродами рекомендуется в каждое отверстие завести 1/3 медных жил провода, до установки гвоздей в деревянную пластину. Если все действия были сделаны правильно, то при проверке сопротивления между контактами штепсельной вилки мультиметр должен показывать нулевое значение.

Использовать данное приспособление для нагрева воды следует в такой последовательности:

  1. В неметаллическую кружку налить воды, которая не должна быть дистиллированной.
  2. Установить на кружку деревянную пластину электродами вниз.
  3. Включить приспособление в сеть 220 В.
  4. После закипания жидкости самодельный кипятильник следует отключить от электричества.

Как и в случае с использованием изделия из бритвенных лезвий, качество накипяченной жидкости оставляет желать лучшего, поэтому данный способ приготовления кипятка также лучше использовать для технических нужд.

Автомобильный кипятильник на 12 v и 24 v Вольт

Совершая дальние поездки, водителям транспортных средств (будь это водитель КамАЗ или владелец легкового автомобиля), нередко встречаются дальние перегоны, по всей длине который нет кафе и достаточно мало заправочных станций, в которых можно заказать горячий напиток.

Поэтому, чтобы взбодриться горячим кофе или чаем, в дороге, отличным вариантом будет использовать автокипятильник.

Виды устройств:

  • В форме спирали;
  • В виде стакана.

Стоит отметить, что для нагрева жидкости в автомобиле, можно использовать и газовую горелку, составной частью которой является газовый баллон. Но важно понимать, что данный вид устройств, достаточно дорогой.

Спиралевидные устройства, по своей конструкции и принципу работы, практически не отличаются от обычных кипятильников. Подача питания к данным устройствам, производится посредством прикуривателя.

Кипятильник, погружается в емкость с водой и подключается к разъему. Важно понимать, что недопустимо извлекать устройство из емкости во включенном состоянии. Такие кипятильники, обладают рядом некоторых особенностей.

Например, являясь достаточно компактными и легкими, они могут храниться в любом удобном месте. Но невозможность накрыть емкость крышкой при кипячении воды, приводит к тому, что вода начинает выплескиваться.

Лучшим вариантом нагревателя воды в машину, является использование устройства в виде кружки или стакана. Данное устройство, оснащено нагревательным элементом, который расположен в нижней части, что позволяет накрывать стакан крышкой.

Существует несколько разновидностей подобных изделий, которые работают от 12 и 24 вольт. Некоторые модели могут подключаться к разъему usb.

Самодельный кипятильник на 12 вольт

Несмотря на то, что в продаже имеются различные варианты электрочайников и кипятильников для использования в автомобиле, изготовить кипятильник своими руками на 12 вольт не так просто. Самостоятельно создать ТЭН невозможно, разве что применить керамические резисторы ПЭВ.

Кипятильник 8

Кроме того, при мощности кипятильника 300 Вт, потребуется сила тока 25 ампер. Многовато для аккумулятора. Тем не менее, сопротивление резистора для такого кипятильника можно вычислить по формуле:

расчет сопротивления кипятильника на 12В

где P — требуемая мощность в Ваттах, а R — сопротивление в Омах. Например, если требуется мощность 300 Вт, то необходим резистор на 0.5 Ом. Если такого найти не удастся, то пожно соединить два резистора по 1 Ом параллельно. Напомним, что при параллельном соединении сопротивление делится на количество, а при последовательном — умножается.

Основная проблема — качественную питьевую воду получить не удастся, так как вода будет контактировать с электротехническим изделием.

Как сделать кипятильник своими руками из подручных средств?

В статье мы расскажем о том, как сделать кипятильник своими руками. Методов изготовления этого несложного устройства масса. Но зачем же его делать? В магазинах огромный выбор устройств различной характеристики – и на 12 В, и на 220 В, и маленькие, и большие. Но если нет рядом магазинов, зато есть доступ к розетке с напряжением и хочется выпить чашечку бодрящего чая? Тогда наша статья будет полезна. Впрочем, ее можно использовать и для экспериментов. Но помните – все конструкции представляют опасность. Риск поражения электрическим током крайне высокий.

От чего зависит цена на промышленный кипятильник ?

Подыскивая электрические кипятильники для общепита, стоит понимать, почему модели со схожими характеристиками или внешним видом могут в разы отличаться по цене:

  • бренд – популярные марки предлагают оснащение дороже, а менее известные предпочитают умеренную ценовую политику;
  • страна происхождения – европейская продукция несколько дороже азиатской;
  • основной материал – промышленные кипятильники для воды по большей части изготавливаются из нержавеющей стали, но существуют более дорогие варианты из меди;
  • производительность – мощность и объем влияют на конечную стоимость прибора.

Автомобильный кипятильник

Всем привет. Пришел ко мне пару дней назад заказ с Алиэкспресс — автокипятильник на 12в с питанием от прикуривателя. Коротко: свою функцию выполняет «на грани», кружку воды нагревает до кипения 17 минут. И реально опасен для авто. Давно ничего не писал, поэтому много букв Когда Алиэкспресс в очередной раз прислал рассылку с очень нужными мне (по мнению китайцев) товарами, которые надо успеть купить, пока действуют просто невероятные скидки, я бегло просмотрел пёструю портянку, и указатель мыши потянулся было к кнопке «Удалить письмо». Но остановился на полпути, так как в голове мелькнула мысль, что из всей рекламной чепухи только автомобильный кипятильник на 12в представляет для меня хоть какой-то интерес. Я был в тот момент занят, и в несколько щелчков мыши оформил заказ, не оплачивая, чтобы в свободное время разобраться, нужно мне это или нет.

В последнее время я много и далеко путешествую на машине, и взятый из дома чай в термосе успевает остыть. Не всегда бывает возможность зайти в кафе и пообедать/поужинать цивилизованно. И хоть польза от подобного кипятильника довольно сомнительная, решил прикупить его для дальних поездок, на случай, скажем, дикой ночёвки посреди поля/леса. Не факт, что такой случай вообще произойдёт, но буду к такому готов. И решил: беру!

Но прежде чем оформить заказ, посмотрел другие предложения на Алиэкспресс, и как всегда, предложенный с большой скидкой по рассылке кипятильник оказался где-то в полтора раза дороже средней цены на сайте. Поэтому тот спонтанный заказ был отменён, и заказал я кипятильник у другого продавца с большим рейтингом и большим количеством заказов, да ещё со скидкой 30%. Ну и на этом успокоился.

Приехал мне заказ ровно через 4 недели, и после испытаний кипятильника я решил поделиться информацией о его возможностях, немного отвлечься от работы и попробовать себя в роли писателя.

Качество исполнения, конечно, не ахти, местами на пластике здоровенный облой. Сам нагревательный элемент хлипкий, «пружина» пальцами легко деформируется, закреплён он в корпусе тоже слабо, шевелится без приложения особых усилий.

Провод длиной 80см.

Первое включение прошло поздно вечером, я просто убедился, что кипятильник работает. У меня от старого галогенного накамерного света остался аккумулятор на 12в 7Ач, такие ставят в УПСы, и «на выходе» у этого аккумулятора как раз гнездо прикуривателя. Как вспомню, что я до перехода на светодиодный фонарь на съёмки два таких аккумулятора таскал, каждый по 2,5кг… Запылился он уже с 2011-года, использую очень редко для питания разных поделок…

Как проверяют в магазинах паяльники? — ткнут в розетку на пару секунд и суют тебе в руки: «Вот, нагрелся!» Примерно так и я проверил кипятильник в первый раз, сунул штекер в гнездо прикуривателя аккумулятора, почувствовал пальцами нагрев, и порадовался, что он хотя бы работает.

Чтобы не получить какой-нибудь неприятный сюрприз в машине, я решил предварительно испытать кипятильник дома. Прежде всего вскрыл корпус, чтобы проверить, надёжно ли сделан монтаж проводов к нагревательному элементу, не ожидать ли мне КЗ в неподходящий момент. И в машине, и по «домашнему» аккумулятору есть предохранитель, но всё же…

Провода к нагревательному элементу оказались припаяны, но не слишком качественно. Удивил красный цвет спирали, это гальваническое покрытие, или спираль из медного сплава? Интересно сравнить сечение самого нагревателя и сечение провода: даже визуально это вполне сравнимые величины, и можно ожидать что провод тоже будет прилично нагреваться.

Когда-то из детского интереса я полностью разломал советский сгоревший кипятильник, и в нем спираль внутри внешней трубки была залита заподлицо каким-то светло-серым компаундом, так что зазоры между спиралью и внешней трубкой отсутствовали. Здесь, как видно, компаунд отсутствует, по крайней мере на прямой части трубки и спирали. Но есть ли он в районе «пружины», сказать не могу. Спираль не шевелится внутри трубки (подёргал за неё), поэтому можно предположить, что компаунд там всё-таки есть…

Никаких элементов фиксации нагревательного элемента и питающего провода в пластиковом корпусе не имеется, нагреватель держится за провод, а провод держится за нагреватель. Так что если случайно дёрнуть шнур (или нагреватель), кипятильник может саморазобраться.

Далее контроль прошёл штекер кипятильника. Попадались мне устройства, у которых аналогичный штекер был из какой-то термореактивной неплавящейся пластмассы. Здесь же неплавящаяся только передняя часть штекера с подвижным контактом, проверил паяльником. Лучше, конечно, чем весь штекер из мягкого полистирола.

У меня в машине гнездо прикуривателя и штекер сильно нагреваются при работе автокомпрессора, но скорее проблема в самом гнезде, а не в штекере, в нём просто нечему греться, провод припаян напрямую к штырьку. Видимо нагревается само место контакта гнезда и штыря штекера, но тут изменить уже ничего нельзя.

Ну и напоследок главное натурное испытание. Кружка воды из-под крана объёмом около 200мл, в неё кипятильник, а штекер в аккумулятор. Напряжение питания около 12,2 вольта, в машине с выключенным двигателем бывает примерно столько же. А с заведённым двигателем я бы не стал такой кипятильник включать, неизвестно как он вынесет напряжение 14…14,5в.

Да, перед этим измерил общее сопротивление кипятильника: ровно 1 Ом. Таким образом ток, потребляемый кипятильником, явно превышает 10А, и замерить я его не смогу: у меня есть амперметры только с пределом измерения 10А. Расчётная мощность кипятильника, таким образом, P=UxU/R=12х12/1=144Вт. Надо же, даже больше заявленных продавцом 120вт, но это, к сожалению, вовсе не мощность самого нагревательного элемента, а «общая» мощность кипятильника с учётом потерь в проводах.

Но даже мощность — не главное. Главное — время, за которое этот кипятильник вскипятит кружку воды. К сожалению, аккумулятор для накамерного света оказался слабоват для этого опыта, напряжение резко упало, и «кипячение» пришлось прекратить. Всё-таки аккумулятору этому уже больше 7 лет и режим эксплуатации у него был далеко не самый благоприятный. Процесс кипячения остановился:

Но так как у меня дома имеется ещё и автомобильный «запасной» аккумулятор, было решено использовать его. Я вооружился «крокодилами», провода от крокодилов несколько колхозно подцепил к разобранному штекеру кипятильника, и процесс пошёл. Фото этого колхоза не делал.

Мне пришлось запастись терпением: вода в кружке совсем не спешила закипеть. Помню, когда-то пользовался мини-кипятильником 220в 700вт — он нагревал кружку до кипения за минуту с небольшим. Поэтому я рассчитывал на 5, максимум семь минут.

А здесь ожидание растянулось аж на 17 минут! Через минут десять кружка была уже обжигающе горячей, но до кипения было ещё далеко.

Через 4 минуты:

Через 7 минут:

Через 10 минут:

Через 15 минут:

Но вот, наконец-то, через 17 минут наступило долгожданное кипение!

Хоть кипятильник в конце-концов справился со своей задачей, ох как тяжко ему это далось! В ожидании кипения я периодически щупал соединительный шнур — нагрев шнура был таким сильным, что я даже хотел прервать этот опыт. Но до плавления изоляции проводов было ещё далеко, и я всё-таки довёл дело до конца, решив, что в крайнем случае тонкий провод сработает как предохранитель. Нагрев провода вполне закономерен, его сечение не превышает 0,75 кв.мм (на глаз), что для тока более чем в 10А недостаточно. При полном сопротивлении кипятильника в 1 Ом и расчётной мощности в 144 вт, наверное как раз порядка 20-30 вт рассеивается на соединительном кабеле, и получаем как раз обещанные продавцом 120 вт, идущие на нагрев воды. Это, конечно, грубые прикидки, измерять конкретные значения просто неинтересно.

Первая мысль была заменить родной шнур на шнур более подходящего сечения, но стоит ли? Шнур будет занимать больше места, чем сам кипятильник… Тем более что при замене шнура ещё больше возрастёт ток, потребляемый кипятильником, и не факт, что прикуриватель в машине с ним справится… А приделывать к такому кипятильнику «крокодилы» — абсурд…

Вывод: свою основную функцию кипятильник выполняет, имея мощность около 120 «чистых» ватт, кружку воды комнатной температуры он способен довести до кипения за 17 минут. В принципе, для редких случаев дикого автотуризма пригоден. Правда, я не удивлюсь, если он внезапно помрёт после нескольких кружек чаю. Да, есть ещё некоторая вероятность спалить к чертям и саму машину, так и не попив чайку.

Альтернативные варианты

Еще один донор для контактов — набойки для армейских сапог и берцев.

06-kipyatilnik-5.jpg

Они собираются так же, как из лезвий: нитки, спички. Производительность и мощность аналогичная. Поскольку металл относительно качественный, кипяченую с их помощью воду можно пить.

В качестве «гаражной» альтернативы могут выступить крепежные элементы. Два болта вкручиваются в кусок пластика, вопрос соединения проводов решается надежно и элегантно: просто затягиваются гайки. «Электроды» располагаются на расстоянии 5 см.

07-kipyatilnik-6.jpg

Эффективность такой конструкции очень высокая: литровая банка кипятится меньше, чем за минуту.

Единственная проблема — гигиена. Найти болты из нержавейки довольно сложно, а оцинкованные модели быстро теряют покрытие, опять же по причине электролиза. Поэтому такой вариант подойдет скорее для технического нагрева воды, нежели в пищевых целях.

Кипятильник из лезвий своими руками (видео)

Используя данную информацию, вы сможете не только нагреть необходимый объем воды посредством самодельного кипятильника, но и произвести ремонт неисправного устройства. Или выбрать нагреватель воды для личного автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...