Привод переднего моста мтз 1221

Устройство рулевого трактора, функции и назначение систем. Комплект рулевого управления на МТЗ по низким ценам.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Строение механизма

Масляный бак сдвоен с аналогичной деталью гидросистемы. Фильтр имеет смежный элемент из бумаги, который обеспечивает тонкость фильрации на уровне 25 мкм. Здесь же установлен перепускной клапан. Составными частями системы комплекта рулевого управления на МТЗ также являются:

  • Вал насоса-дозатора, соединенный через кардан с валом 2;
  • Хвостовик для механизма с валом четыре, а также рулевым колесом;
  • Сливная магистраль с шариковым клапаном датчика аварийного давления.

рулевое управление трактора МТЗ

В случае снижения избыточного давления до 0,08 МПа или 0,8 кгс/см2, происходит включение электрического датчика. Контакты в цепи лампы замыкаются.

Рулевое управление трактора МТЗ – варианты функционирования

Если во время работы дизеля руль остается неподвижным из бачка ГОРУ масло идет к насосу питания. По маслопроводу достигает насоса-дозатора. Отсюда масло движется через усилитель в муфте сцепления, проходит через клапан и фильтр, а затем попадает в бак ГОРУ по маслопроводу. Во время работы дизеля при повороте руля в любую сторону поворачивается и вал насоса-дозатора.

комплект рулевого управления на мтз

Это приводит к подаче определенного количества масла в полость гидроцилиндра с двумя штоками. Объем масла в этом случае пропорционален углу поворота руля. Если руль поворачивают при неработающем дизеле, функцию насоса по перекачке масла между полостями гидроцилиндр выполняет дозатор.

При этом обеспечивается поворот колес за счет воздействия оператора.

Рулевое управление МТЗ реверсивного типа

В совеременном трактора МТЗ 1221В.2 установлена ГОРУ модификации 1221. Система состоит из:

  • Гидроцилиндры, смонтированные на ПВМ;
  • Насос-дозатор МТЗ;
  • Насос питания на силовом агрегате.

В кабине имеется рулевая колонка, она необходима, чтобы управлять поворотом на реверсе. На экране воздухоочистителя есть специальный кран для переключения на реверс с переднего хода. Соединен с насосами питания и дозаторами через маслопроводы.

рулевое управление трактора мтз

Чтобы переставить руль открутите маховик фиксирующего механизма. Перед запуском мотора удостоверьтесь, что рычаг крана установлен в положение, которое соответствует направлению движения. Переключать кран можно только при заглушенном моторе. Купить комплект рулевого управления на МТЗ легко на нашем сайте.

Здесь вы найдете все необходимое для ремонта трактора с быстрой доставкой на дом. У вас остались вопросы по рулевому управлению трактора МТЗ? Звоните нам на номер + 7 (863) 303-21-21. Квалифицированные специалисты с радостью расскажут вам о применении запасных частей, оперативно скомплектуют товар и организуют быструю доставку в любой город России.

Автоматизация работы

Трактор под вторым сокращенным названием «МТЗ 1221» выпускают в Минске на тракторном заводе. Первое его настоящее название, относится к выпускаемой серийной модели – «Беларус-1221». Все модели МТЗ описаны в этой статье.

Это разновидность уникальной, пропашной машины, способной выполнять любую работу в лесных и коммунальных хозяйствах, при необходимости на строительных площадках и строительных территориях.

Легкость работы обеспечивает встроенная инженерами завода система управления рулем. Она сконструирована как гидрообъемная, имеющая насос с дозатором и 2 дополнительными гидравлическими цилиндрами система.

Смотрите на видео работу в поле:

Типичные поломки тормозной системы МТЗ

Обеспечивает тормозная система трактора безопасность эксплуатации. Поэтому нужно своевременно выявлять и устранять ее поломки. Чаще всего фермеры сталкиваются с медленным подъемом в ресивере уровня давления. Это происходит из-за утечки воздуха через клапаны. Устранить проблему можно посредством снятия головки компрессора, прочистки клапан и седел, замены поврежденных элементов.

Второй распространенной неполадкой является заедание поршневых колец. К данной ситуации приводит износ последних либо скопление большого количества мусора. Не менее частыми считаются такие проблемы тормозной системы, как:

  • повреждения резиновых уплотнителей;
  • ослабление затяжки гаек и уплотнительных колец;
  • проникновение загрязнений под клапаны;
  • нарушение положения пылезащитной крышки;
  • засорение атмосферного отверстия;
  • деформация уплотнителей штока;
  • дефекты впускного, нагнетательного либо всасывающего клапана;
  • частое срабатывание регулятора давления;
  • заклинивание разгрузочного поршня и прочее.

Любой ремонт тормозной системы трактора должен начинаться с диагностики системы. Доверять его необходимо специалистам, имеющим в обеспечении современное диагностическое оборудование, качественные и надежные запасные части, опыт выполнения аналогичных работ.

Порядок и схема переключения КПП 16F+8R

Узел четырёхскоростной, трёх диапазонный (в том числе один диапазон задних скоростей) с удвоением диапазонов за счёт встроенного мультипликатора пониженных и повышенных диапазонов. Таким образом обеспечивается четыре диапазона переднего хода и два заднего хода с четырьмя скоростями в каждом диапазоне с формированием скорости движения вперёд от 1,5 до 35 км/час и скоростью движения назад от 2,8 до 16,4 км/час. Задние передачи включаются также при предварительном выборе заднего диапазона.

схема переключения коробки передач мтз 1221

схема переключения коробки передач 16F+8R МТЗ 1221

Скорости МТЗ 1221 с КП 16+8

Плюсы и минусы трактора МТЗ 1221

Как и любая серьезная техника, трактор МТЗ 1221 имеет как массу достоинств, так и некоторые несущественные недостатки.

Плюсы:

Расход топлива трактора МТЗ 1221 на пахоте

  • доступная стоимость. Трактор стоит достаточно недорого. К тому же вы с легкостью сможете на него приобрести запасные детали, самостоятельно осуществить ремонт за счет простой сборки, а также техника неприхотлива в использовании. Поэтому можно смело говорить о том, что соотношение цены и качество здесь превосходное;
  • все важные элементы трактора находятся в открытом доступе, что значительно облегчает ремонт и сокращает на него время;
  • машина отличается от зарубежных аналогов тем, что вы сможете самостоятельно устранить отказ в поле, тем самым сократив к минимуму время простоя;
  • большой выбор совместимого с трактором навесного оборудования значительно расширяет его сферу применения.

К недостаткам можно отнести относительно небольшой топливный бак, небольшой ресурс кондиционеров. Многие потребители также отмечают такой момент — воздух для двигателя поступает на уровне капота, из-за чего фильтры быстро засоряются. Это можно было бы исправить, если бы труда была выведена на крышу.

Описание и сфера применения

Трактор модельного ряда устройства «МТЗ 1221» применяется в целях выполнения различного рода сельских и хозяйственных работ, начиная от того, что с его помощью можно подготовить почву для посева, заканчивая уборочными и транспортировочными операциями. Для тех же целей можно использовать и трактор МТЗ-82.

Чаще всего данный агрегат можно увидеть в лесных и коммунальных хозяйствах у простых рабочих, либо на более крупных промышленных территориях, стройплощадках. Специальная техника полностью приспособлена для тяжелой рабочей обстановки при разных температурных, климатических режимах.

Работает на территориях, где грунты могут быть сыпучими, жидкими или другими – проваливающимися, а сама почва может иметь несущую способность (в не очень больших почвенных всасываниях, чтобы техника не ушла «на дно»).

Применение трактора в сельском хозяйстве
Применение трактора в сельском хозяйстве

На рынке представлен дополнительный широкий ассортимент приспособлений и узлов. При необходимости, можно закупить тяговые и сцепные средства, так как иногда его нужно использовать с комбинированием машин второго класса.

То есть, вам может пригодиться вся его функциональность, и случае необходимости скомбинировать с трактором из третьего разряда, который имеет такие же элементы сцепки механизмов, как передние и задние навески.

Функциональные возможности очень распространены, хотя конструкция специальной техники «МТЗ 1221» фото которой это только подтверждает – традиционная, простая, надежная. Что касается производительности:

  • трактор очень экономичен в расходах;
  • потребляет минимально горючих и смазочных материалов при эксплуатации;
  • для него нужно минимум запасных деталей и других частей;
  • приспособлен к контролированию и диагностированию состояния с помощью компьютерной техники;
  • оборудован для тяжелых работ;
  • способен выдержать оперативное, длительное использование, проверенное временем на своем реверсе.

Двигатель трактора
Двигатель трактора

Очень важен для таких тракторов двигатель, так как именно с него вся работа и начинается. Так как он снабжен турбо наддувом, то может достигать при работе высоких мощностей. Экологическая сторона использования отвечает европейскому уровню, поэтому работать на нем можно от заправки до заправки.

Все системы специальной техники полностью синхронизированные, поэтому вы можете безопасно управлять этой машиной.

Европейские модели тракторов отличаются от российских прежде всего более высокой ценой. Не исключение и трактор Бобкат.

В тоже время они отличаются повышенной надежностью при эксплуатации. Прочитайте про один из таких тракторов New Holland.

Еще один пример европейской техники, о котором написано на нашем сайте – самосвал Tatra-t815.

Технические характеристики

Каждая модель, выпущенная из Минского завода, изготовляющего и продающего специальную технику, имеет свои особенности комплектации:

  • встроенный передний ведущий мост, имеющий планетарную и цилиндрическую разновидность, которые регулируются передачами;
  • модель двигателя «МТЗ 1221» – 260,2 лошадиных силы;
  • лошадиные силы составляют от 96 до 130 кВт;
  • количественное число установленных цилиндров – шесть;
  • помещается в баке – 160 литров топлива;
  • разработчики установили дополнительный бак;
  • скоростной предел 2,1/33,8 километр/час;
  • КПП МТЗ 1221 – 8/16 ступенчатая, механическая, гидравлическая;
  • многое другое, что характерно для этой модели.

Кроме всего, есть еще и дополнительные характеристики, которые включают в себя:

  • мотор Д-260,2, частота его вращения составляет 2100 оборотов за минуту;
  • параметры длины – 4,950 метра, высоты – 2,850 метра, ширины – 2,250 метра;
  • радиус разворотов – 5,000 метра;
  • общая масса составляет 5120 килограмм;
  • давление на почву около 20 килограмм на квадратный сантиметр;
  • грузоподъемность на всю ось составляет 4500 килограмм.

Грузоподъемность 4500 кг
Грузоподъемность 4500 кг

Модификации трактора МТЗ-1523

Производитель постоянно работает над совершенствованием базовой модели и предлагает несколько версий трактора. На текущий момент потребителю предлагается пять модификаций:

  • МТЗ-1523В «Беларус». Основное отличие от базовой модели наличие реверсивного поста управления, используется при выполнении работ с длительным движением трактора задним ходом. Оснащается КПП с увеличенным количеством передач до 24 – вперед и 12 – назад.
  • МТЗ-1523.3 «Беларус». Оснащен дизельным двигателем модели Д-260.1S2 (экологический стандарт Stage II). Номинальная мощность – 150 л. с. при удельном потреблении топлива – 250 г/(кВт·ч).
  • МТЗ-1523В.3 «Беларус» – версия трактора с реверсивным постом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
  • МТЗ-1523.4 «Беларус». Установлен двигатель Д-260.1S3А доведенный до норм экологического стандарта Stage IIIА. У силового агрегата увеличен крутящий момент до 660 Н·м.

МТЗ-1523.4 «Беларус»

  • МТЗ-1523.5 «Беларус». Оборудован дизелем модели Д-260.1S3В, номинальной мощности 153 л.с. со сниженным расходом топлива до 222 г/(кВт·ч). Двигатель удовлетворяет требованиям европейского экологического стандарта Stage IIIВ.

МТЗ-1523.5 «Беларус»

Минский тракторный завод модернизирует свою продукцию в соответствии с потребностями рынка. Четко прослеживается тенденция внесения изменений в конструкцию двигателя в связи с ужесточением экологических требований к сельскохозяйственной технике. Инженеры компании производителя работают над улучшением эргономики рабочего места оператора.

Компоновка

МТЗ остался верен своим традициям, и сделал аппарат по схеме, присущей предшествующим моделям.

  • Основа конструкции — трансмиссия с приводным задним мостом и силовой передачей.
  • Над ней разместили кабину механизатора.
  • К передней части коробки скоростей прикреплены полурама и двигатель.

В 1220 серии капоту придали округлые формы, полностью трансформирующие внешний вид, и делая его похожим на зарубежные аналоги.

Штатное оснащение

Одноместную кабину сделали в соответствии с международными стандартами.

  • У неё предусмотрен жёсткий каркас, защищающий механизатора от травм в случае опрокидывания машины.
  • Сиденье можно регулировать с учётом физиологии водителя.

Кабина также получила:

  • дополнительную шумо- и виброизоляцию;
  • предустановленный отопитель;
  • систему вентиляции.

Сходит трактор с конвейера с установленными на нём оборудованием, включающим:

  • задний гидронавесной механизм;
  • полный привод;
  • утяжелители переднего моста.

Обратите внимание! Трактор оснастили раздельно-агрегатной навесной системой с гидроподъемником — двумя плунжерными цилиндрами.

В связке с сельскохозяйственными орудиями она работает в 4-х режимах:

  • высотный;
  • силовой;
  • позиционный;
  • комбинированный.

Белорус 1220

Дополнительное оснащение

Кроме базового набора узлов на МТЗ-1220 можно устанавливать и дополнительные, такие как:

  • кондиционер и магнитола;
  • комплект для сдваивания задних колес;
  • ходоуменьшитель;
  • механическая синхронизированная коробка передач — 24/12.

Комплект для сдваивания задних колес необходим при работе на вязких грунтах, т.к. увеличение площади контакта покрышек с почвой увеличивает:

  • проходимость;
  • управляемость;
  • тяговую способность.

Ходоуменьшитель обычно применяется для снижения рабочей скорости.

Преимущества

В каждой специальной технике есть свои плюсы и минусы. Естественно, что для каждого клиента, который приобретает такой агрегат, важно слышать больше о преимуществах данной модели. Одним из главных является тот фактор, что трактор очень надежный и абсолютно пригоден к любым видам ремонтных работ в случае поломок. Не будет проблем и с сервисным обслуживанием трактора Террион.

Если сравнивать с моделью «МТЗ 1221 2», то он такой же инновационный и обладает хорошей укомплектованной сборкой.

Каждый клиент, скорее всего, будет сравнивать модель с зарубежными конкурентами (например, трактор Challenger). Считается, что качественной техника может быть только европейского производства. Но, Минский завод доказал обратное, так как выпустил на рынок МТЗ 1221 новый, цена которого более доступная, а комплектация такая же.

Трактор уже представил себя, как один среди лучших и обладающим не только хорошим дизельным мотором (также как и Т-70s), но и неприхотливостью в техническом обслуживании, хорошей мощностью для того, чтобы выполнять и не подвести при выполнении тяжелых рабочих задач.

Кроме всего, удобством является то, что вы можете заправлять в него смазочные масла зарубежного производства. Это на эксплуатирование транспортного средства никак не повлияет. Существенным достоинством выступает и сделанный под удобство водителей – салон.

Удобный салон водителя
Удобный салон водителя

Помимо интерьерного решения современного стиля, он обладает удобным креслом и формированными коврами, панелями и обивками, к которым очень легко привыкнуть.

Самым важным моментом является безопасность, поэтому кабинка сделана полностью и каркаса высокой жесткости, она обеспечивает целостность от того, чтобы трактор опрокинулся. Верхняя часть кузова сделана с откидным люком для того, чтобы водитель в случае надобностью смог срочно покинуть кабинку при аварии.

Для удобства были учтены и такие моменты:

  • при езде, водителю все видно, так как широченные стекла МТЗ достаточно большие;
  • по краям машины расставлены сферических форм зеркала, чтобы легко не поворачиваясь можно было смотреть назад;
  • поставлена тонировка на верхнюю часть лобового стекла. Она не дает прямым солнечным лучам проникнуть во внутрь и ослепить водителя;
  • в салоне работают все системы: вентиляция, отопительная, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно при любых температурных режимах и в любую погоду;
  • проведена по всей кабинке шумовая изоляция, что позволяет поглотить полностью все неприятные звуки;
  • еще одно совершенное удобство – все стекла со всех сторон оснащены системой электрических стеклоочистителей;
  • многие другие критерии «МТЗ 1221» и технические характеристики также важны и для безопасности, и для удобства.

Стекла с электрическими стеклоочистителями
Стекла с электрическими стеклоочистителями

Гидросистема

Используемая гидросистема МТЗ-1221 осуществляет контроль работы с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.

Данная модель может комплектоваться гидросистемами двух видов:

  1. В систему гидроподъемника вмонтированы 2- силовых вертикальных цилиндра;
  2. Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.

Особенностью гидравлической системы является то, что она оснащена комплексом поддержки температуры и фильтрацией жидкости, которые работают автономно.

Ниже представлены виды дополнительного оборудования, которые используются с тракторами данного типа:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;

Культиваторы;Отвал-лопаты;Мульчирователи;Газонокосилки;Опрыскиватели;Плуги;Разбрасыватели удобрений;Фрезы;Щетки для коммунального хозяйства;Сеялки;Прицепы.

Особенности использования

Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>

Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.

Обкатка

Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:

  • Подтекание смазочного вещества;
  • Незначительная фиксация креплений;
  • Негерметичность баков, труб и других соединений.

Обкатка выполняется трех типов:

  1. Во время работы на холостом ходу;
  2. С использованием нагрузки;
  3. С одновременным включением различных передач.

Машину следует предварительно подготовить к обкатке:

  • Смазать все механизмы и узлы;
  • Подтянуть крепления;
  • Проверить давление в шинах;
  • Отрегулировать сходимость передних колес;
  • Проконтролировать уровень масла;
  • Заправить;
  • Подтянуть приводы.

Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.

Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.

Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.

Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.

Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.

На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:

  • Производится замена масла во всех системах.
  • Моются пробки и фильтры.
  • Смазываются все рабочие механизмы.
  • Заменяется вода в системе охлаждения.
  • Регулируется тормозная система.

Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.

Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.

Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.

Неисправности

Из-за того, что современные модели тракторов усложняются производить ремонт без специального помещения и оборудования становится все сложнее.

Однако, несмотря на то, что серия тракторов Беларус МТЗ-1221 выполнены качественно и отличаются надежностью, все таки некоторые неисправности случаются.

Возможные неисправности КПП:

  • чувствуется затрудненное переключение передач, которое может быть вызвано не отрегулированным сцеплением;
  • в случае возникновения повышенного или пониженного давления в гидросистеме КПП нужно промыть перепускной клапан;
  • если пониженное давление в КПП, то это сигнал о малом количестве масла в гидросистеме коробки передач, поэтому для устранения следует долить масло;
  • возникновение посторонних шумов в главной передаче может случиться из-за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Следует отрегулировать зазора при помощи прокладки;

Особенности и опыт эксплуатации МТЗ-1523: достоинства и недостатки

Трактор «Беларусь-1523» выпускается сравнительно недавно и основным рынком сбыта для него является Российская Федерация. Работники и руководители сельхозпредприятий, эксплуатирующие данную модель, высоко оценили ее эргономику. Рабочее место оператора обеспечивает хороший обзор и удобство управления машиной и навесным оборудованием.

К числу достоинств относят многофункциональность трактора, который одинаково хорошо справляется с выполнением большого количества полевых работ и транспортных операций. Этому способствует обширная номенклатура навесного оборудования более 10 видов. Имеются также и прицепы общего назначения и специализированные для перевозки разнообразных грузов.

Потребители отмечают высокую надежность узлов и механизмов трактора, наработка на отдельных моделях превышает 1700 моточасов без крупных поломок. Такой результат достигается при условии тщательного соблюдения регламента технического обслуживания. Машину хвалят за ремонтопригодность и сравнительно невысокую цену.

Трактор МТЗ-1523 вместе с тем имеет и ряд недостатков, которые можно считать детскими болезнями новой модели. В частности операторы указывают на слабую гидравлику и частые поломки газораспределительного механизма. Дилерам поступали жалобы на работу коробок переключения передач, сцепления и бортовой электроники. Производитель собирает рекламации и проводит работу по доводке машины.

опыт эксплуатации МТЗ-1523

Область применения

Трактор запущен в серию в 2009 году, и достаточно быстро завоевал уважение среди пользователей спецтехники.

МТЗ-1220 получил одну из наград в номинации знак качества на международной экспозиции.

  • Конструкцию, разработанную под климатические условия стран постсоветского пространства, преимущественно применяют в сельском хозяйстве.
  • На трактор навешивают или прицепляют пассивные и активные полевые орудия.
  • Его также задействуют в транспортных работах.

Кроме сельского хозяйства «Беларус» применяют:

  • в строительстве;
  • на лесозаготовительных работах;
  • в мелиорации;
  • в деятельности коммунальных предприятий.

Инженерные задачи трактор выполняет в связке с навесным оборудованием. На аппарат устанавливают:

  • отвал;
  • ковш;
  • земляной бур;
  • другой узконаправленный инструмент.

МТЗ 1220

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...