Кран железнодорожный – Железнодорожный кран: крюковой, грейферный, электромагнитный – основные виды, конструкция, технические характеристики – ТеплоЭнергоРемонт

Доброго всем!
Каких только чудес не увидишь работая на железной дороге. Чудес технических, я имею в виду, а не магических примочек. Хотя, кто его знает, может и магическое тоже есть.
Попались мне на глаза два очень крутых механизма, это краны на железнодорожном ходу. На самом деле подобной техники много, только вот чтобы ее увидеть тебя нужно забираться в дебри подъездных путей. А здесь прямо на с

Многотонный кран “Сокол”

Кран "Сокол"Кран “Сокол”

Кран “Сокол”

Первым мне на глаза попался ” Сокол”. Очень серьёзный агрегат. Такие краны есть в составе восстановительного поезда. Кран, не смотря на свою кажущуюся компактность очень мощный и сильный.

Стрела у крана телескопическая, гидравлическая. Сейчас она в транспортном положении, собрана, но даже в таком виде она выходит далеко за пределы габарита самого крана. Поэтому, между краном и турным вагоном стоит платформа. А чтобы она не пустовала…

Крючок, как рыболовныйКрючок, как рыболовный

Крючок, как рыболовный

Да, этим краном можно поднимать груз до восьмидесяти тонн. Вообще это такелажная платформа и когда кран идет в составе боевой схемы помимо крюка в платформе будут шпалы, щиты и стропы. Все то, что необходимо в работе.

ТрафаретыТрафареты

Трафареты

Опора, про которую написаноОпора, про которую написано

Опора, про которую написано

КормаКорма

Корма

Кран оборудован автосцепками и пневматическими автотормозами, как любой подвижной состав.

Этот кран шел из ремонта на станцию приписки, на пути он стоял в ожидании локомотива, что и позволило его так подробно осмотреть.

Особенности конструкции

Железнодорожный кран вне зависимости от модели и модификации включает в себя следующие рабочие узлы:

  • Поворотная платформа. Состоит из рамы, стрелы, а также различных силовых установок. На платформу при необходимости устанавливаются дополнительные инструменты для расширения спектра выполняемых работ.
  • Опорно-поворотное устройство. Деталь дает возможность крану легко поворачиваться вокруг своей оси без необходимости перемещения.
  • Кабина оператора. В кабине находится сиденье оператора, а также все элементы для управления и контроля рабочих механизмов. Кабина монтируется поверх поворотной платформы.
  • Ходовые тележки. Непосредственно контактируют с рельсами, предназначены для перемещения всей платформы с краном по рельсам.
  • Дополнительное навесное оборудования для расширения сферы применения (грейферы, стрелы и пр.).

Оборудование способно работать в нескольких режимах: подъем и опускание груза, перемещение по рельсам, с поворотом платформы и без поворота. Преимущественно оборудование так и эксплуатируются на ходовых тележках. При необходимости можно осуществить разбор техники для последующей стационарной установки.

Технические данные стреловых кранов

По характеру работы на железнодорожном транспорте наиболее распространены краны на железнодорожном ходу, хотя используются и краны на гусеничном и пневматическом ходу. Краны состоят из двух основных частей: ходовой платформы и подъёмно-поворотной рамы со стрелой и грузозахватными устройствами. На поворотной раме также размещаются: силовая установка, основные рабочие механизмы крана, стрела с грузозахватными устройствами и органы управления.

На каждом самоходном стреловом полноповоротном кране как минимум имеются четыре механизма: подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота верхней части крана и механизм передвижения крана самоходом. Все эти механизмы могут приводиться вдвижение от отдельных приводов или в комплексе от одного силового привода.

Технической характеристикой крана являются грузоподъемность, мощность силового привода и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и передвижения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы, частота вращения поворотной рамы крана, наибольшая высота подъёма грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, масса крана и допустимая скорость транспортировки крана в составе поезда.

Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л. с.), а электрических в киловаттах (кВт) . Скорость подъема груза, передвижения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость транспортировки крана в составе поезда в километрах в 1 ч (км/ч). Время подъема или опускания стрелы крана от одного крайнего положения до другого выражается в минутах (мин). Быстрота поворота верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.

Вылетом стрелы называется расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза. От вылета стрелы зависит величина обслуживаемой краном площади: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета повышается возможность опрокидывания крана, так как снижается его устойчивость, поэтому при увеличении вылета должен быть уменьшен вес поднимаемого груза. Для повышения устойчивости и возможности поднятия более тяжелого груза краны оборудуют дополнительными выносными опорами (аутригерами). В этом случае кран имеет двойную техническую характеристику по грузоподъемности: для работы без дополнительных опор и для работы с ними. Максимальная грузоподъемность крана обуславливается величиной веса наибольшего груза, на подъём которого рассчитан кран, для работы при наименьшем вылете стрелы и дополнительных опорах (аутригерах). Собственная масса грузозахватных устройств (кроме грузового крюка): грейфера, грузового электромагнита, чалочных устройств и т. д. учитывается в составе общего веса поднимаемого груза.

Производительность крана

Производительностью крана называется объем работы, выполняемый им за какай-либо промежуток времени, например: за 1 ч работы, за смену, за месяц или за год и соответственно называется часовой, сменной, месячной и годовой.

Производительность крана тем выше, чем больший груз перемещается краном и чем меньше продолжительность рабочего цикла. Естественно, чем ближе вес поднимаемого груза к весу, соответствующему вылету стрелы, на котором производится работа, тем полнее используется кран и выше его производительность. Длительность рабочего цикла определяется затратами времени на выполнение операции по перемещению одной порции груза и слагается из машинного и ручного времени, т, е. времени выполнения операций механизмами крана (подъем, опускание, поворот, передвижение с грузом и возврат в исходное положение) и времени выполнения работ вручную — зачалка, установка н расчалка груза.

Сокращение продолжительности рабочего цикла, а следовательно, повышение производительности крана может быть осуществлено как за счет сокращения машинного времени путем полного использования скоростей, заложенных в характеристике крана, так и за счет уменьшения ручного времени путем применения более совершенных чалочных устройств и самозахватных приспособлений. Сокращение рабочего цикла также во многом зависит от квалификации машиниста, позволяющей наиболее полно использовать технические возможности крана и совмещать выполнение одновременно нескольких операций.

Железнодорожные краны

Это оборудование перемещается по ЖД полотну и выполняет грузоподъемные работы в зоне непосредственной близости от пути, отсюда и название. Современные железнодорожные краны находят самое широкое применение при прокладке, ремонте, обслуживании рельсов, при строительстве коммуникационных и продольных линий.

Это техника, которая не является стационарной. ЖД-кран можно перевозить, не разбирая, отдельно локомотивом или в составе поезда. После транспортировки останется только установить на новой рабочей точке и можно эксплуатировать.

kran-zheleznodorozhnyj_0.jpg

Конструкция железнодорожного крана

В общем случае состоит из следующих функциональных узлов:

  • Поворотная платформа с А-образной рамой и стрелой, также оснащенная силовыми установками. На нее монтируются другие механизмы.
  • Опорно-поворотное устройство – обеспечивает движение железнодорожного крана вокруг своей оси.
  • Кабина – из нее осуществляется управление всеми механизмами и функциональными узлами. Устанавливается на поворотную платформу.
  • Ходовые тележки – обеспечивают передвижение крана по ЖД полотну.
  • Навесное рабочее оборудование – стрелы, гуськи, грейферы и так далее.

В частных случаях железнодорожные краны, в зависимости от грузоподъемности, могут эксплуатироваться на выносных опорах или без них. Также они могут работать в различных режимах – с поворотом и без него, с передвижением и на месте, с подъемом груза и без него.

Классификация ЖД-кранов

По уровню загрузки в единицу времени и грузоподъемности:

  1. Весьма тяжелые (ВТ) – свыше 850 тонн;
  2. Тяжелые (Т) – от 80 до 850 тонн;
  3. Средние (С) – от 30 до 60 тонн;
  4. Легкие (Л) – от 20 до 30 тонн.

По типу привода:

  • Ручные – со сравнительно небольшой вместимостью, востребованные на работах со средней или, чаще всего, малой интенсивностью.
  • Механические – с большей эффективностью, применяемые при решение высокопроизводительных задач. Могут быть с электромотором, дизель-гидравликой, одно- и многодвигательными.

Современное разнообразие моделей позволяет без особенного труда выбрать и купить железнодорожный кран конкретно под свои потребности.

o-cranes.ru

Железнодорожные краны

Железнодорожный кран это вид технического устройства, который выполняет абсолютно все те же самые функции, что простой кран, используемый в строительных работах. Однако данный вид кранов передвигается по железнодорожному полотну и выполняет работы на тех участках, которые находятся в непосредственной близости от нее.

Характеристики железнодорожного крана

Железнодорожный кран, как правило, монтируется на платформе, которая идеально подходит для транспортировки и перемещения данного вида техники. Кран, как правило, является полноповоротным, и соответственно оснащен стреловым элементом. Часто такие устройства имеют типовые подразделения на категории, которые непосредственно подразумевают их рабочие режимы. Данные категории обозначены специальной аббревиатурой, а именно краны делятся на четыре категории, такие как:

  • Л – легкий
  • С – средний кран
  • Т – тяжелый кран
  • ВТ – означает: весьма тяжелый

Железнодорожные краны являются чрезвычайно производительными и обладают высокой грузоподъемностью. Данные параметры варьируются непосредственно от типа тяжести и модели. Таким образом, грузоподъемность может варьироваться в диапазоне от двадцати до тридцати тонн, это для кранов, которые относятся к легким типам. И грузоподъемность, которая варьируется в диапазоне от восьмидесяти до двухсот пятидесяти тонн, которой отличаются краны, относящиеся к тяжелым типам.

Устройство железнодорожных кранов

По типу привода железнодорожные краны так же имеют различия. Так существуют краны работающие от ручного привода. И краны, которые выполняют работу посредством работы механики. Как правило, у кранов, работающих от ручного привода грузоподъемность не достигает высокого уровня, именно по этой причине данный вид используется преимущественно на работах небольшого и среднего уровня. В отличие от ручных, краны, которые функционируют посредством механики, имеют достаточно большие преимущества.

Во-первых, их грузоподъемность отличается высоким уровнем, к тому же данные краны способны к большой выработке и являются наиболее производительными. Данный тип железнодорожных кранов разделяется на такие виды, как краны, которые осуществляют работу посредством электрического двигателя, паровые, дизельно-гидравлического принципа работы, многодвигательные и однодвигательные. Все эти виды имеют высокий уровень коэффициента полезного действия.

kran-zheleznodorozhnyj_1.jpg

Работа их осуществляется либо от прямого источника электрического питания, либо посредством работы электрического генератора, который дополнительно устанавливается на кран. Железнодорожные краны обладают достаточно высокой передвижной скоростью, а именно она может варьироваться в диапазоне от шестидесяти до ста километров в час. Оборот вокруг своей оси эти грузоподъемные устройства выполняют за минуту времени до полутора раз, но эти параметры могут изменяться в зависимости от грузоподъемности: чем она больше, тем медленнее кран оборачивается вокруг себя.

Вес железнодорожных кранов может быть небольшим и достаточно весомым, так он колеблется от шестидесяти до трехсот тонн, данные параметры зависят от типа выполняемых работ. Соответственно платформа для транспортировки и перемещения выбирается исходя из габаритов.

Основными работами, которые, являются такие, как выгрузка, перегрузка тяжелого габаритного груза, строительные и монтажные работы на железной дороге, а также всевозможные работы по ликвидации аварийных ситуаций на железнодорожном полотне.

promplace.ru

Виды железнодорожных кранов

Основная классификация железнодорожных кранов на виды основана на параметрах грузоподъемности техники. В зависимости от данного параметра принято выделять краны следующих видов:

  1. Легкие – способны поднимать грузы весом до 30 тонн;
  2. Средние – грузоподъемность варьируется в пределах от 30 до 60 тонн;
  3. Тяжелые – используются для подъема и перемещения грузов, вес которых варьируется от 80 до 850 тонн;
  4. Сверхтяжелые – используются крайне редко, подходят для работы с грузами, вес которых превышает 850 тонн.

Классификация оборудования также осуществляется по типу установленного привода. Выделяют следующие железнодорожные краны:

  • Ручные. Выделяются компактными габаритными размерами, применяются при выполнении работ, характеризующихся средней и малой нагрузкой;
  • Механические. Наличие механического привода позволяет значительно улучшить параметры грузоподъемности и мощности оборудования, подходят для широкого спектра работ.

В основном применяется именно оборудование с механическим приводом из-за более широких возможностей.

Железнодорожные краны

Железнодорожный кран – это… Что такое Железнодорожный кран?

Железнодорожный кран — полноповоротный[1]стреловой кран, на платформе, передвигающийся по железнодорожному пути[2].

Общее описание

В зависимости от условий работы отдельных механизмов и крана в целом, степени их загрузки по времени и грузоподъёмности для кранов с механическим приводом устанавливаются четыре группы режимов работы: Л — лёгкий, С — средний, Т — тяжёлый, ВТ — весьма тяжёлый. Группа режима работы определяется соответствующими расчётами по формулам Госгортехнадзора и указывается в техническом паспорте крана[1].

Описание

Технические характеристики

Грузоподъёмность составляет:

  • Для лёгких и средних кранов 20-30 т[3].
  • Для тяжёлых кранов 80-250т[3].

Грузоподъёмность этих кранов при расположении стрел вдоль рельсового пути приблизительно в 2 раза больше, чем в поперечном направлении при одинаковых запасах устойчивости. Грузовые моменты кранов соответственно равны 800-5000кН*м и 5000-25000 кН*м. Вылет кранов изменяется в пределах 4-28м. Скорость подъёма 1,15-32м/мин[3].

Устройство

Привод

В зависимости от типа привода различают краны с ручным или механическим приводом[1]. Краны с ручным приводом имеют небольшую грузоподъёмность и используются, главным образом, при незначительном объёме перегрузочных работ[1]. Краны с механическим приводом в зависимости от установленного основного силового агрегата подразделяют:

  • Паровые. Устанавливается паровой котёл и паровая машина, приводящая в действие все его механизмы. Паровой привод на кране по сравнению с другими видами приводов отличается простотой, надёжностью и обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей работы крана[1], однако имеет ряд недостатков:
    • Низкий кпд (около 5%)[1].
    • Большие габаритные размеры и увеличенный вес[1].
    • Непроизводительный расход топлива и необходимость непрерывного обслуживания и наблюдения за паровым котлом даже в период перерыва в работе крана[1].
    • Значительное время (45-60мин) затрачивается на приведение крана в рабочее состояние или его остановку[1].
    • Длительное время находится в ремонте из-за периодической промывки котла[1].
  • Электрические. В этих кранах отдельные его механизмы приводятся в действие от электродвигателей, питаемых током от внешней сети через силовой кабель. Этот привод наиболее экономичен и прост по своему устройству. Затрата рабочей силы при обслуживании электрического крана меньше (примерно) в 2.5 раза, чем на паровом кране, и в 1.3 раза чем при приводе с двигателем внутреннего сгорания. Однако, кабель значительно сокращает поле действия, поэтому кран может работать лишь при наличии на рабочей площадке силовой линии и мест подключения к ней[1].
  • Краны с приводом от двигателя внутреннего сгорания непосредственно (однодвигательные): ПК-6, МК-6, КДВ-15. На кранах с однодвигательным приводом применяются как дизельные, так и бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Однодвигательный привод требует сравнительно сложных, зависимых друг от друга механизмов, со значительным количеством соединительных муфт, что является его недостатком[1].
  • Краны с двигателем внутреннего сгорания в сочетании с электрическим генератором (многодвигательные). Дизель-электрические: серии КДЭ и EDK. На кранах с этим многодвигательным приводом установлена дизель-генераторная установка, обеспечивающая электроэнергией двигатели каждого отдельного приводного механизма. Эти краны могут питаться током и от внешней сети. Каждый механизм имеет самостоятельный привод и может быть включён или отключён независимо от других механизмов[1].
  • Дизель-гидравлические[1].

Крановые механизмы приводятся от собственного генератора с дизельным двигателем или от постороннего источника тока. Скорость передвижения железнодорожных кранов по рельсовому пути составляет 60-100км/ч. Частота вращения: 0,5об/мин для кранов большой грузоподъёмности (сотни тонн) и 1,5об/мин для более лёгких кранов. Предусмотрена также доводочная частота вращения 0,05-0,1об/мин. Минимальный вылет железнодорожных кранов составляет 4-8м, максимальный 22-28м. Время изменения вылета 1-6 мин[3].

Платформа

Железнодорожные краны монтируют на специальных железнодорожных платформах. Стрела в транспортном положении укладывается на другую платформу, входящую в комплект оборудования. Платформа крана опирается на колёсные оси в количестве от четырёх до восьми[3].

Колёсные пары группируют в трёх-, четырёхосные балансирные тележки. Нагрузка на ось допускается не более 200 кН. Платформы крана снабжают стандартными железнодорожными автосцепками, так как кран может быть не только включён в состав поезда, но и использован как локомотив при маневрах[3].

Габариты железнодорожных кранов должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9238-73. Масса кранов составляет 60-300 т. Платформы имеют от четырёх до восьми поворотных балок с гидравлическими выносными опорами. При работе крана под них заранее подкладываются шпальные клетки из брусьев[3].

Механизм передвижения крана снабжают обычным железнодорожным тормозным устройством с пневматическим приводом[3].

Применение

Железнодорожные краны предназначены для перегрузки тяжёлых штучных и сыпучих грузов, при монтаже и ликвидации аварий на железных дорогах. Их используют также и в промышленности при монтаже и погрузочно-разгрузочных работах[3].

Маркировка кранов

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Мужичков В. И., Редников В. А. — Грузоподъёмные краны на железнодорожном ходу, Уч-к для тех. школ ж.-д. транспорта — M: Транспорт, 1978, 433с., ил., 4е изд., перераб. и доп.
  2. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Литература

  • Железнодорожный кран // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 138. — ISBN 5-85270-115-7

Ссылки

dic.academic.ru

“Первомаец” КЖ-462

Кран " Первомаец"Кран ” Первомаец”

Кран ” Первомаец”

Этот кран стоял на соседнем пути. Он тоже на железнодорожном ходу, только более легкий. Грузоподъемность у него тоже меньше, зато он может не только поднимать тяжести но и производить погрузо-разгрузочные работы. Для этого в комплекте есть несколько вариантов оснащения.

Крюк, ковш и магнитКрюк, ковш и магнит

Крюк, ковш и магнит

Краном “Сокол” тоже можно грузить и выгружать, только это будет как палить из пушки по воробьям. Слишком он большой.

Кстати, я не знаю, самоходный “Сокол” или нет, а вот этот точно самоходный и ему для передвижения локомотив вовсе не обязателен. Такой кран сам подъедет куда надо и погрузит и выгрузит.

Кран был совершенно новый и шел на станцию назначения.

Я не самый большой специалист по кранам, поэтому, если есть что добавить , вы можете сделать это в комментариях. Я же лишь увидел, сфотографировал и показал то, что мне показалось интересным.

Ваш В. В.

P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного!

И постарайтесь не материться в комментариях.

Сфера применения и преимущества железнодорожных кранов

Сфера применения спецтехники варьируется в зависимости от параметров грузоподъемности и используемого навесного оборудования. Преимущественно устройства данного типа применяют для выполнения следующих работ:

  • Выгрузка, погрузка и перемещение грузов различных габаритных размеров;
  • Строительные и монтажные работы на железной дороге, а также на территории станций;
  • Ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций, возникающих на железнодорожном полотне;
  • Прочие работы.

Широкая сфера применения железнодорожных кранов обусловлена существенными преимуществами оборудования:

  • Могут транспортироваться на большие расстояния по железнодорожному полотну;
  • Для выполнения большинства работ достаточно только одного сотрудника, который будет контролировать процесс из кабины;
  • В собранном виде вписывается в железнодорожный габарит;
  • Устройство может перемещаться самоходом в пределах нескольких соседних станций;
  • Могут выступать в качестве тягача для железнодорожных платформ.

Основной недостаток оборудования состоит в том, что использовать железнодорожный кран можно только в пределах действующей рельсовой колеи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...